Кто может рассказать о происходящем на интенсиве по информатике?
Только информатики! Расспросили наставника участников интенсива Марию Дмитриевну Макаренко о том, что же здесь происходит: какие ставятся цели и задачи, как проходит работа. Итак, участники интенсива разделены на 3 группы. Сегодня поговорим о младшей (уровень D).
Первое с чем знакомятся участники интенсива - это с автоматической проверкой решений олимпиадных задач. Это не стандартная тестовая система, где можно выбрать один из ответов. Свою программу нужно отправить на специальный сервер, где она запускается множество раз и проверяется на специально подготовленных данных. Задача учеников – продумать все возможные сложности и создать программу, которая сможет ответить на поставленные вопросы.
Считается, что олимпиады по информатике – самые справедливые, т.к. проверяются автоматически без участия людей. По этой же причине результаты проверки известны сразу же после отправки.
А вот подготовка к олимпиаде по информатике занимает гораздо больше времени, чем к остальным предметам. Организаторам нужно не только придумать задачи, но и написать несколько правильных и неправильных решений на 6 языках программирования, а также прописать несколько десятков проверочных данных для каждой задачи.
Такая же подготовка проводится и к каждому занятию на интенсиве. Наставники групп подготавливают задачи и решают технические и алгоритмические проблемы, созданные участниками младшей группы.